Прогон по белым каталогам

После того как оптимизированный сайт наконец-то размещен в сети, наступает второй глобальный этап в нелегком деле продвижения, а именно этап внешней оптимизации. По сути термин «внешняя оптимизация» довольно условен, поскольку речь здесь идет уже не столько о каком-то усовершенствовании самого сайта, сколько именно о его продвижении, рекламе, получении рекомендаций других сайтов. В отличие от внутренней процесс внешней оптимизации невозможно четко разложить на ряд последовательных этапов. Скорее это комплекс мероприятий, которые могут использоваться совместно, так и по отдельности в зависимости от взглядов и целей веб-мастера. А могут и вообще не использоваться, никаких жестких правил здесь нет. В качестве методов внешней оптимизации обычно используют регистрацию сайта в интернет-каталогах, покупка внешних ссылок, размещение статей со ссылками на чужих сайтах, посты в блогах и тому подобное.

 

Раскрутку молодого, только что созданного сайта с нулевыми показателями обычно начинают с регистрации его в каталогах. Зачем это делается и что дает?

 

Вспомним теорию: авторитетность, то есть вес сайта в глазах поисковых систем зависит от того, сколько и каких сайтов на него ссылается в интернете. Чем больше внешних ссылок, чем солиднее, авторитетнее ссылающиеся сайты, тем выше будет позиция сайта в выдаче поисковой системы. А если сайт только что создан и никаких показателей у него еще пока нет? Где взять первые рекомендации для раскрутки? Вот здесь на помощь оптимизатору и приходят интернет-каталоги.

 

Каталоги – это интернет-ресурсы, которые содержат коллекции ссылок на многочисленные сайты, объединенные общей тематикой. Помимо собственно url-адреса сайта и его названия каталог обычно включает краткое описание ресурса, содержащее основные ключевые слова.

 

Таким образом, регистрация  в каталогах представляет собой прекрасную возможность продвинуть свой сайт, сделать его более узнаваемым и заметным. Можно сказать, что прогон сайтов по каталогам - это наиболее важная часть раскрутки. Регистрация в каталогах может заметно увеличить индекс цитируемости сайта и этим придать ему вес в глаза поисковых систем. Однако процесс регистрации подразумевает ряд правил, которые следует неукоснительно соблюдать, чтобы не причинить сайту вреда вместо ожидаемой пользы.

 

Во-первых, каталоги бывают как платные, так и бесплатные и далеко не все онибуду одинаково полезны. Во-вторых, каталоги как и любые другие сайты очень различаются по уровню своей авторитетности и трастовости (доверия со стороны поисковиков). Они могут быть как крупными и известными, так и маленькими, незначительными. Легко понять, что регистрация в крупном авторитетном каталоге всегда желательна, а вот что касается маленьких каталогов с нулевыми показателями, тут есть большие сомнения. В любом случае сегодня уже большинство оптимизаторов понимают, что прогон по каталогам – это не то дело, которое следует брать только количеством. Качество здесь играет главенствующую роль.

 

Итак, какие же основные правила следует соблюдать, чтобы регистрация вашего сайта была успешной и принесла хорошие результаты.

 

1. С особой осторожностью следует относиться к бесплатным каталогам с массовой регистрацией FFA (free-for-all). Конечно зарегистрироваться в них не составит никакого труда, но и пользы это не принесет. Каталоги этого типа размещают ссылки на сайты любой тематики, которые зачастую просто игнорируются поисковыми системами. Так что попав в такой каталог, вы скорее обеспечите себе горы спама в почтовом ящике, но никак не прирост индекса цитируемости.

 

2. Желательно составить собственную базу каталогов, через которую вы и будете в дальнейшем прогонять ваши сайты. Причем необходимо, чтобы входящие в нее каталоги были «белыми». «Белыми» в среде оптимизаторов обычно называют каталоги, которые ставят прямые ссылки и не требуют обязательной обратной ссылки. Прямая ссылка – это ссылка с помощью тегов html, без использования редиректа или каких-либо скриптов. Выглядит она таким образом: <a href="www.mysite.ru">Мой сайт</a>. 

 

3. Необходимо составить несколько десятков хороших описаний продвигаемого сайта, наиболее четко отражающих его тематику и включающих основные ключевые слова. Здесь необходимо иметь в виду, что большинство белых каталогов довольно жестко модерируются. И включение сайта в тот или иной каталог часто зависит от того, насколько правильно и точно составлено его описание и заголовок.

 

4. Желательно так же использовать ручной или полуавтоматический способ прогона сайта. Если все же пользуетесь каким-то софтом, то старайтесь выбирать наиболее проверенный и хорошо себя зарекомендовавший вроде известной программы AllSubmetter.

 

5. Если отдаете сайт на прогон профессиональным регистраторам, то старайтесь выбирать надежные сервисы с хорошими рекомендациями или специалистов с высокой репутацией в этой сфере.

 

 

В заключение можно отметить, что прогон сайта по каталогам - это не только быстрое увеличение ссылочной массы, но и эффективное наращивание посещаемости, особенно если ваш сайт смог попасть в топ одного или нескольких крупных каталогов. Однако, прежде чем решать регистрировать или нет сайт в том или ином каталоге, всегда необходимо учесть все возможные плюсы и минусы, и как можно тщательнее подбирать ресурсы для регистрации.

 

В среде оптимизаторов в настоящее время ведется много споров относительно того, насколько эффективна регистрация сайта в каталогах, но никто из них не отрицает, что размещение ссылок и краткой информации о своем ресурсе в белом каталоге – это один из лучших способов ненавязчиво прорекламировать свой сайт и продвинуть его в выдаче поисковой системы.

 

И самое время покупать внешние ссылки !