Оценка конкурентности запроса

Теперь, когда у вас полностью разработана стратегия продвижения сайта, определен бюджет, который вы готовы на это потратить, и сформирован список ключевых запросов, пора решить насущный вопрос: «что делать с конкурентами?». Нет, ни о чем криминальном речи, конечно, не пойдет. Нам всего лишь нужно определиться, как вывести свой сайт на первые позиции в поисковых системах, потеснив оттуда более шустрых соперников.

 

Конечно, если ваш сайт посвящен такой актуальной теме, как, к примеру, «Брачная стратегия мадагаскарских тараканов в условиях средней полосы России в осенне-зимний период», то скорее всего никаких проблем с продвижением у вас не будет и с оценками конкурентности запросов можно особенно не заморачиваться. Но если вы все же занимаетесь более приземленными вещами вроде всем привычных пластиковых окон, юридических услуг или еще каких товаров широкого потребления, то тогда вопрос конкуренции встанет для вас весьма остро. И об этом надо позаботиться уже сейчас, пока еще ваш сайт не начал свое победное шествие к вершинам.

 

Умение искать и разделять конкурентные запросы от неконкурентных – это очень важное умение для любого оптимизатора. Оно необходимо, чтобы прикинуть перспективы своего продвижения на желаемые позиции, а так же в общих чертах рассчитать размер бюджета и определиться с наиболее оптимальными методами продвижения.

 

Прежде всего надо заметить, что на конкурентность запроса влияют достаточно большое количество факторов. И чтобы определить уровень конкурентности того или иного запроса, их надо рассматривать в совокупности.

 

Основными факторами, влияющими на конкурентность запроса будут следующие:

 

1. Частотность запроса.

Частотность запроса представляет собой первый и основополагающий фактор, который необходимо учитывать при оценке. Для определения частности поискового словосочетания удобно использовать статистические сервисы основных поисковых систем. Разумеется, учитывая их особенности и делая поправки на погрешность. О сервисах статистики речь уже шла в одной и предыдущих статей.

 

2. Тематика запроса

Тематика запроса – это второй по значимости фактор, влияющий  на конкурентность запроса. К примеру, если взять два высокочастотных запроса: «мебель» и «буддизм», то по первому статистика Яндекса выдает 2045152запросов за месяц, по второму только 31440, то есть в разы меньше. Причина этих различий в том, что первый запрос является коммерческим, а второй – нет. 

 

3. Тип запроса (высококонкурентный, среднеконкурентный, низкоконкурентный).

В нашем примере с мебелью и буддизмом по каждому из этих запросов Яндекс выдает очень большое количество сайтов – далеко за сотню. Таким образом, несмотря на резкое различие в частотности, оба запроса по сути являются высококонкурентными, т.е. вывести сайт в ТОП по этим запросам было бы очень сложно. Но не все запросы таковы. Существуют запросы, по которым поисковик может выдать немногим более десятка тематических сайтов,  остальная масса придется на всевозможные форумы, гостевые и тому подобные ресурсы. Эти запросы называются среднеконкурентными (немногим более десяти сайтов) и низкоконкурентными (менее десяти). Легко представить, что по этим типам запросов продвинуть сайт будет намного проще и дешевле, чем по высоконкурентным. Если для продвижения на первую страницу в выдаче помимо качественной оптимизации потребуется еще и весьма солидный бюджет для покупок ссылочной массы, то при низкоконкуретном запросе зачастую бывает достаточно всего лишь грамотной внутренней оптимизации.

 

4. Наличие обратных ссылок.

Для того, чтобы оценить конкурентность запросов и потенциальную стоимость продвижения сайта в ТОП по конкретному запросу в большинстве случаев используют  качественный и количественный анализ внешних ссылок на страницы сайтов-конкурентов в выдаче поисковой системы. Ранее можно было посмотреть обратные ссылки (бэк-линки или бэки), ведущие на искомый сайт, в сервисах Яндекса и Google. Но с недавнего времени эти поисковые системы закрыли подобные данные для всех желающих. Теперь бэки можно увидеть в сервисе, предоставленном Yahoo (http://siteexplorer.search.yahoo.com/) ли в сервисе Alexa.

 

Сервис Yahoo позволяет узнать два основных момента:

- Общее количество обратных ссылок на анализируемый сайт;

- Число бэков на сайт, содержащих заданный анкор (анкор – это собственно текст ссылки, который обычно является так же ключевым словом, по которому осуществляется запрос).

 

И чтобы можно было понять, почему конкретная страница выдается наверху в результате поиска, необходимо выяснить, кто на нее ссылается. А затем оценить ее внутреннее содержание. Так можно получить достаточно полную информацию о том, за счет чего эта страница оказалась в топовой позиции.

 

 Таким образом для того, чтобы оценить конкурентность каких-либо запросов в определеной тематике, нужно учесть множество параметров. И часто вручную это сделать очень проблематично. Но тут на помощь могут прийти специализированные сервисы вроде Site-auditor, SEMonitor или Yazzle.

 

Предварительная оценка бюджета продвижения.

 

Бюджет продвижения сайта складывается из двух вещей — это расходы на покупку ссылок или статей и оплата работы оптимизатора (если вы заказываете продвижение). Если вы решаете продвигать свой сайт самостоятельно, соответственно расходы будут только на покупку ссылок и контента. Чтобы прикинуть предварительную стоимость продвижения, надо проанализировать сайты аналогичной тематики, уже находящиеся в ТОПе, посмотреть какие на них ведут ссылки и с каких сайтов. Зная примерные среднерыночные цены на ссылки, можно подсчитать, в какую сумму вам обойдется продвижение по конкретному запросу. Однако необходимо уточнить, что на настоящий момент разброс цен на ссылки даже со схожих по весу и характеристикам сайтов очень значителен, поэтому выйти на какую-либо четко определенную сумму достаточно проблематично.

 

Так же примерные затраты на покупку ссылочной массы можно рассчитать с помощью таких сервисов как Yazzle (www.yazzle.ru) или СеоПульт (http://seopult.ru)

 

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что оценка конкурентности запроса необходима оптимизатору по двум причинам:

1) для того, чтобы определить перспективы и сложность продвижения сайта на топовые позиции в выдаче;

2) для предварительного расчета необходимого бюджета для продвижения по конкретным запросам.

 

  Урок №6. внутренняя оптимизация сайта .