Как достичь правильной перелинковки?

Всем хорошим сеошникам и вебмастерам знакомо понятие перелинковки. Данный термин обозначает простановку внутренних ссылок с одних страниц ресурса на другие. Это нужно для передачи более значимым страницам большего веса. Известно, что эффективная раскрутка web-проекта невозможна без правильного ответа на вопрос: «Что представляет собой грамотная перелинковка?». Тем самым подразумевается, что имеется и «неграмотная». Давайте разберемся в правильности внутренней перелинковки.

 

Точка зрения пользователя

Пользователю грамотная перелинковка страниц ресурса дает возможность удобно ориентироваться на сайте и экономя его время на поиск необходимой информации.

 

Точка зрения поискового робота

Поисковый робот также учитывает удобность навигации – это позволяет ему строить представление о структуре ресурса. А внутренние ссылки влияют на анкор-лист, формируемый ботом, а также на статический вес страницы (вИЦ). Раскрутка сайта предполагает правильную перелинковку, которая характеризуется, тем что в ней учтены следующие требования:

 

Навигация сайта при правильной перелинковке

Ресурс, имеющий больше одной страницы, должен иметь навигацию, при помощи которой посетители, а также поисковые боты будут блуждать по сайту, изучая его. Если система навигации составлена правильно, то на поиск любой страницы будет затрачиваться не более двух-трех кликов от главной, так как чем выше значение уровня вложенности страницы, тем меньшее внимание ей уделяется. Это обусловлено труднодоступностью.

 

Высокие результаты невозможны без хорошей навигационной системы, так как грамотная навигация исключает существование страниц, на которые нельзя зайти, переходя по внутренним ссылкам.

 

Распределение статического веса

Самыми значимыми продвигаемыми страницами сайта, как правило, являются те, у которых наибольший вес. При помощи перелинковки можно направлять статический вес на главную страницу, определенный раздел сайта или другие страницы. Куда именно направлять вес, зависит от типа запросов, под которые осуществляется продвижение сайта .

 

Если запрос высокочастотный, то, вероятней всего, он также является и высококонкурентным, так что и оптимизировать под него следует главную страницу. Это объясняется тем, что у нее обычно наивысший внутренний статический вес, потому что все страницы ресурса ссылаются на главную.

 

Ссылочный вес

Очевидно, что ссылки, ведущие на продвигаемые страницы, должны содержать ключевые слова, но здесь есть маленькая хитрость, которую упускают некоторые оптимизаторы. Представьте, что все страницы третьего уровня (новости, статьи, посты блога и т.п.) связаны друг с другом ссылками, и на них ссылаются все основные разделы. В результате каждая статья имеет не меньше двух ссылок: одна с другой статьи, а вторая с раздела.