Выдача с умом: «Острова», «Атом» и «Карточки»

Интернет пользователи становятся все более требовательными с каждым днем. Им хочется, чтобы путешествие по просторам всемирной паутины было максимально быстрым. Над этим вопросом с усилием трудятся поисковики, а особенно Яндекс и Гугл. Разработчики создали интерактивную поисковую выдачу «Атом» и «Острова» ‒ от Яндекса, а Гугла порадовал новой разработкой ‒ «Карточки». Теперь благодаря новшествам искать что-либо на просторах интернета для пользователя стало чрезвычайно просто. Интернет пользователи уже не хотят даже «пальцем шевелить» ради того, чтобы найти нужную им информацию. Поисковая система должна сама угадать, что именно пользователю необходимо и выдать желаемое по первому требованию.

 

Прорыв в мире поисковой выдачи

На данный момент времени поисковые системы соревнуются между собой: у кого все-таки будет лучшая поисковая выдача?! Самой лучшей и прогрессивной разработкой на сегодняшний день от Яндекса стали «Острова». Сеооптимизаторы поставили эту разработку под сомнение, а пользователи ждут ее с нетерпением, потому что для них «Острова» принесут значительное облегчение поиска.

 

Какова же роль знаменитых «колдунщиков» в разработке «Островов»? Каковы предпосылки для внедрения новой платформы? Как раз с «колдунщиков» и начался весь процесс, это произошло еще в 2000 году. Параллельно с обычным поиском был внедрен еще один. Любой поисковой запрос, введенный пользователем, должен был быть продолжен по смыслу. Например, если введен запрос «строчка из стихотворения Пушкина», то это стихотворение должно было быть продолжено и при этом обязательно указывалось имя поэта. 

 

Если же в поиске вводилось название произведения, с помощью выдачи параллельно выводилось имя автора данного произведения и другие его шедевры. Таким образом, перед интернет пользователем мгновенно возникала более развернутая информация по тем срокам, которые он вводил в поиск и, тем самым, благодаря этому поиск нужной пользователю информации значительно облегчался, так как нередко завсегдатай интернета не мог припомнить ни название произведения, ни его автора.

 

Параллельный поиск от Яндекса

 

Поисковая система Яндекс использует исключительно параллельный поиск для своей работы. Параллельные результаты поиска не всегда выводятся, но они осуществляются. Результат виден лишь тогда, когда без выведения параллельного ответа невозможно получить исчерпывающую информацию по вопросу.

 

«Колдунщиков» можно образно разделить на два типа: одни сразу дают ответ на вопрос, а вторые могут помочь только перенаправлением на нужный ресурс, где можно получить ответ. Случается, что этим ресурсом является программа передач. Безусловно, «колдунщики» играют огромную роль и поиск необходимой информации благодаря им стал намного проще.

 

Многие программисты Яндекса стали раздумывать над идеями: как использовать «колдунщиков» еще более эффективно. И вот наконец-то появилась новая идея о создании платформы «Острова». Этот новый интерактивный элемент включает в себя все самое лучшее, что использовали в своей работе «колдунщики». Благодаря «Островам» пользователь интернета может получить ответ на свой вопрос еще быстрее, чем в то время, когда работали «колдунщики».

 

Пользователь может без перехода на какой-либо ресурс, только набрав в поисковой строчке вопрос, получить нужную ему информацию. Например, если речь идет о том, чтобы приобрести билеты на концерт любимой группы, то при наборе ее названия в поиске сразу появятся предложения: «Купить билеты онлайн», а если перейти по ссылке, то будет указано время и место проведения концерта. 

 

Если нужно найти билеты для вылета в другой город, то достаточно набрать аэропорт и в выдаче появится: «Купить билеты онлайн». Сео оптимизаторы уже смогли оценить преимущество «Островов». Поначалу они беспокоились о том, что Яндекс будет перехватывать ссылки, которые они используют в рекламных целях. Алгоритмы поиска все же остались прежними, а ранжирование также осталось неизменным.

 

Если сайт является «островным», то благодаря использованию дополнительной кликабельности сниппета возможно повышение сайта в поисковой выдаче, но оно будет не значительным. Вебмастерам оптимизаторы рекомендуют все-таки использовать «Острова», так как при снижении показателя отказов, они смогу занимать в поиске более высокие строчки по сравнению со всеми остальными.

 

Случается так, что вебмастеров вполне устраивает положение в поисковых строках и переходить на «Острова» они не собираются ни в коем случае. Следует хорошо определиться с тем, действительно ли интернет-ресурсу нужны «Острова» или нет, прежде чем переходить к решительным действиям.

 

Кому нужны «Острова»

 

Платформа «Острова» помогает, прежде всего, тем сайтам, которые работают в сфере услуг, а не в сфере продажи товаров. Если на сайте происходит регистрация пользователей, для того чтобы в дальнейшем они смогли пользоваться услугами, тогда вебмастеру «Острова» необходимы. Правильно оформленный сниппет для «Островов» станет неизменным помощником в работе.

 

Показатель конверсии при грамотно оформленном сниппете, содержащем всю важную для интернет пользователя информацию, должен значительно возрасти. Что касается таких ресурсов как интернет магазины, то для них «Острова» будут настоящей находкой. Сниппет-кнопки, благодаря которым можно будет одним кликом заказать товар или прочитать отзывы или заказать телефонные переговоры с менеджером ‒ значительно облегчат работу интернет-магазина.

 

Для эффективной работы интернет-магазина часто используется фильтрация товара в зависимости от спроса. «Острова» помогут осуществлять фильтрацию быстрее и удобнее. Рассортировать товар можно по цвету, цене, качеству размеру и другим характеристикам. Если иметь сайт, на котором расположена информация, пользующаяся очень большим спросом, то для продвижения и успешной работы сайта «Острова» весьма пригодятся. Например, очень популярными являются запросы о создании сайтов или о заказе пластиковых окон. Создано на сегодняшний день множество ресурсов, которые занимаются реализацией тех или иных услуг. Если конкуренты оказывают очень сильное давление, то какие-либо дополнительные инструменты для продвижения не помешают.

 

В случае, если сайт включается в себя контент, не пользующийся большой популярностью, а больше несущий информацию о каком-либо виде деятельности, то при использовании «Островов» нужно тщательно продумать: какие именно слова будут внесены в сниппет. В случае использования сайтами контекстной, таргетинговой или баннерной реклам, «Острова» помогут привлечь внимание пользователей. Если на сайте реализуются редкостные виды товаров, то «Острова» не сыграют для таких ресурсов какой-либо роли. Такие ресурсы обычно находятся в ТОПе без использования дополнительных инструментов. Особенность «Островов» заключается в том, что они лишь помогают еще больше продвинуться раскрученным ресурсам, но не продвигают те сайты, которым до ТОПа очень далеко.

 

Для начала, чтобы раскрутиться сайту, нужно использовать всевозможные методы продвижения и только после того, как он достигнет ощутимых результатов, можно воспользоваться «Островами». Вообще данную платформу могут использовать ресурсы, ТИЦ которых не менее 300. Яндекс обнадеживает вебмастеров тем, что когда окончится бета-тестирование, то начнется успешное внедрение платформы «Острова». Это знаменательное событие произойдет не совсем скоро, вряд ли его стоит ожидать раньше окончания 2013 года.

 

Способы внедрения островов

 

Если вебмастер принял решение, что «Острова» ему действительно необходимы, то стоит разобраться со способами их внедрения. Форму «Островов» вебмастер создает сам, предварительно можно ознакомиться с формами, предлагаемыми Яндексом. Форма обязательно должна иметь специальный, присвоенный ей код. Сделать это довольно просто, но у некоторых не получается с первого раза осуществить данную процедуру. Тогда без проблем можно воспользоваться уже готовым шаблоном для создания кода.

 

Специальный XML-файл служит хранилищем для кода. По ссылке http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1127879 можно найти «Редактор форм», куда необходимо загрузить файл с кодом. Данная форма должна отображать при поиске нужные страницы сайта и Яндекс должен правильно отображать запросы. Далее следует этап модерации, но если все было сделано правильно, то этот этап не должен вызвать трудностей. 

 

Продвижение с помощью «Острова»

 

Многие вебмастера уже сегодня обеспокоены тем, помогут ли «Острова» продвинуться их сайту на первые строчки ТОПа? Пока на этот важный вопрос ответ отсутствует. Сделать анализ работы «Островов», так как этот процесс еще не начался, чрезвычайно трудно. Сео оптимизаторы известных Ит компаний и специалисты Яндекса разводят руками. Насколько эффективной окажется работа покажет исключительно время.

 

Для успешной работы любого ресурса нужно применять все существующие на сегодняшний день методы, а не только надеяться на работу отдельной платформы. Статистика переходов с «Острова»собирается по-другому, не так как из других популярных и эффективных платформ. Найти ответ на этот вопрос поможет «Яндекс.Метрика». Зайдя туда, необходимо будет настроить статистику переходов.

 

«Яндекс.Метрика» включает поисковые запросы пользователей, на которые реагируют «Острова». Ключевые запросы бывают разными и на каждый из них «Острова» отвечают по-разному ‒ на какой-то запрос больше, а на какой-то меньше ‒ все это фиксируется. Благодаря «Яндекс.Метрике» можно узнать количество интернет пользователей, которые соприкоснулись именно со сниппетом, можно также понять какие кнопки сниппета являются наиболее популярными, конверсию определить тоже будет не трудно.

 

Следует отметить, что несмотря на то, что Острова были внедрены совсем недавно, они уже частично вошли в Schema.org. Для описания кнопок использовался специальный стандарт Actions. Все это можно отнести к плюсам использования Островов. Но есть и определенные минусы. Острова еще не усовершенствованы, осталось довольно много доработок. На сегодняшнем этапе трудно говорить о минусах, так как эта платформа специально создавалась для того, чтобы значительно облегчить работу пользователей интернета и вебмастеров. С каждым днем поисковая выдача все более совершенствуется и «Острова» являются наиболее прогрессивной платформой, которой, наверняка, многие захотят воспользоваться. Наверняка это у них получится успешно и продуктивно. А что касается минусов, то со временем они будут доработаны и минимизированы.